Летние шины
Каждый опытный автомобилист имеет в своем арсенала комплект зимних и летних шин. Время от времени их нужно менять, чтобы использовать возможности автомобиля на полную мощь.
Как понять, что пора старые покрышки сменить на новые?
Об этом может свидетельствовать множество факторов:
- количество пройденных километров;
- возраст летних шин;
- глубина протектора.
Самым важными признаком, что пора покупать новую «обувь» для автомобиля является глубина протектора. У легковых автомобилей этот показатель не может быть меньше 1,6 мм. Но лучше не дожидаться такого критического показателя и покупать новые летние шины немного раньше. Дело в том, что чем меньше глубина протектора, тем хуже обеспечивается сцепление машины с дорогой. А, значит, тем хуже будет управляемость автомобиля и значительно увеличится тормозной путь. Обычно протектор истирается равномерно на всех четырех колесах, поэтому придется сразу покупать комплект.
Необходимо регулярно обследовать летние шины на наличие различных порезов, выпуклостей, трещин. При их обнаружении лучше сменить покрышку. Если испортилась только одна шина, значит можно заменить ее. Это не так обременительно, как покупать комплект летних шин.
Даже если летние шины долгое время не использовались, это не значит, что они остались новыми. Время пагубно влияет на материал шин. И, пролежав 10 лет в гараже, они становятся непригодными. Особенно, если не соблюдались условия хранения. Со временем резина теряет эластичность, она становится более хрупкая и подвержена повреждениям. Как результат — летние шины не обеспечивают надежного сцепления с дорогой, автомобиль становится опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.
Ориентируясь на пробег, надо помнить, что летние шины не должны проходить более 50000 километров. Иногда необходимость поменять покрышки возникает уже через 20 тысяч. Это может быть связано и с качеством резины, и со стилем вождения, и с качеством дорожного покрытия. Одним словом, чтобы определить пригодность летних шин, надо учитывать все факторы, влияющие на их работоспособность.
Aeolus
AMTEL
Apollo
Autogrip
BARUM
BF-GOODRICH
BRIDGESTONE
Continental
CONTYRE
COOPER
CORDIANT
DAYTON
DoubleStar
DUNLOP
FALKEN
FEDERAL
FORMULA
FULLWAY
Gislaved
Goodride
GOODYEAR
Gremax
GripMax
GTRadial
HANKOOK
Headway
HIFLY
JINYU
KUMHO
LASSA
LINGLONG
MARSHAL
Matador
MAXXIS
MICHELIN
Nankang
NEXEN
NITTO
NOKIAN
OVATION
PIRELLI
Platin
ROADSTONE
ROSAVA
SAILUN
SAVA
TIGAR
Toyo
Tracmax
TRIANGLE
TUNGA
UNIROYAL
Viatti
VREDESTEIN
Yokohama
ZEETEX
Алтайшина
Волтайр
Нижнекамскшина
Всесезонные шины
Иногда вместо летних шин водители устанавливают всесезонные шины. Они имеют несколько преимуществ, которые обеспечивают их популярность:
- нет необходимости дважды в год «переобувать» автомобиль, это значит, что не придется покупать второй комплект резины и решать вопрос его хранения;
- они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой независимо от условий погоды;
- всесезонные шины позволяют соблюдать скоростной режим, комфортный для водителя;
- важный признак всесезонных шин — низкий уровень шума при работе.
Покупая всесезонные шины, надо ориентироваться на параметры автомобиля: максимальная скорость, нагрузка, масса автомобиля, возможность возникновения боковых заносов. Большую роль играет и климатические условия, в которых будут использоваться всесезонные шины. Если вы планируете использовать машину и в мороз, то лучше все-таки запастись комплектом зимней резины. Всесезонные шины при низких температурах становятся слишком твердыми, поэтому сильно ухудшается сцепление с дорогой. При сильной жаре на таких покрышках тоже будет некомфортно: резина становится чересчур мягкой, что сильно отражается на динамике автомобиля.